Двухтактный двигатель для мотоблоков

Двухтактный двигатель для мотоблоков

Спектр применения распространяется на моторизованные агрегаты, бензопилы, небольшие моторные лодки, мотоциклы. Двухтактный двигатель обладает небольшими габаритами, большой мощностью и малым коэффициентом полезного действия. Для данного типа агрегатов топливная экономичность принципиально не имеет значения. Ныне таковые используются как пусковые моторы для приведения во вращение крупных дизельных ДВС, например, тракторов.

Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощностиДвухтактный двигатель отличается простотой конструкции, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндра, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. На шейку вала ложится головка шатуна с вкладышами и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя же головка шатуна соединяется с поршнем посредством металлической полой втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами исключает проникновение сгоревших газов в камеру сгорания.

За счет перемещения поршня вверх-вниз происходит вращение вала. Далее вращение передается к главной передаче того или иного агрегата.

Двухтактный двигатель охлаждается через наружные ребра блока.

Охлаждение происходит и за счет топлива, содержащего определенное количество масла. То есть смазка сочленений поршень–цилиндр и коленвал – шатун осуществляется смесью, которая заранее разбавлена специальным маслом. Оно, сгорая с топливом не должно оставлять выхлопных отложений под поршнем.

Процесс зиждется на рабочем цикле, который происходит за оборот коленчатого вала. Принцип работы двухтактного двигателя заключается в том, что при перемещении вверх, поршень сжимает имеющуюся под поршнем смесь, попавшую туда через впускное окно. Искра от свечи зажигания как бы взрывает горючее, резко повышая температуру и давление газов. В результате такого теплового давления поршень принудительно перемещается вниз. Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощностиПри этом открываются выпускное и чуть позже переходное окно, впрыскивая свежую порцию топлива. Кстати, горючее в двухтактный двигатель обязательно дополняют маслом, составляя смесь бензина и масла определенной пропорции. Делается это для смазки поршня, стенки цилиндра и кривошипно–шатуного узла. Топливная смесь попадает в картер через окно, которое открывается за счет вакуума, создаваемого движением поршня от НМТ к ВМТ. Одновременно поршень открывает отверстие, выбрасывая отработанные выхлопные газы. В определенный период посредством поршня открывается продувочное окно для заполнения цилиндра свежей порцией топливной смеси.

Чтобы повысить мощность двигателя нужно:

  • Повысить площадь выпускного отверстия с условием продолжительного пребывания его в открытом положении, чтобы выпустить максимальное количество газов.
  • Повысить эффективность продувки. Это нужно для того, чтобы через впускные отверстия горючее успевало впрыскиваться в камеру сгорания. Иначе в картере будет наблюдаться скопление топливной смеси. Во избежание оного, рекомендуется выпускные окна увеличить, что приведет к качественной наполняемости цилиндра.
  • Использовать на карбюраторе вихревой (нулевой) диффузор, который за меньший период времени подаст больше смеси.
  • Установить на глушителе, так называемый резонатор, соответствующий оборотам мотора. Этот узел способствует возврату доли смеси назад в цилиндр. Подобные нюансы возникают, когда двухтактный двигатель выбрасывает часть горючего из камеры через выпускное отверстие (окно).

Для полного заполнения подпоршневого объема следует просмотреть и состояние каналов впускных, выпускных на предмет уменьшения всевозможных заусенец, рисок, шероховатостей. Эти изъяны литья способствуют торможению потока, уменьшению наполнения камеры, снижению мощности.

Эффективным увеличением мощности двигателя считается фрезерование с последующим тонким шлифованием головки блока. Трудоемкость процедуры сводится к измерению объема литража, подбору октанового числа топлива.

Ради повышения мощности мотора можно было бы уменьшить вес вращающихся деталей, например, маховика, коленвала, срезав элементы противовеса. Но горький опыт подсказывает не идти на авось, поскольку самодеятельность приведет к биению маховика, его вибрации, особенно во время низких оборотов мотора. Но если очень хочется, можно снять тонкую стружку с последующей обязательной балансировкой махового колеса. Что касается коленчатого вала, то есть риск потерять центр тяжести вала со всеми вытекающими последствиями.

Итак, двухтактные двигатели и их тяговые возможности соотносятся с открытием заслонки дросселя. То есть с ускорением оборотов возрастает его тяговая способность, что существенно действует на разгон. Значит, чтобы нарастить разгон нужно увеличить рабочий объем цилиндра. Конечно, тяга может привести к максимальной скорости. Работая на низких скоростях, хорошая тяга обеспечивает приемистость, быстрый разгон с легким преодолением дорожных препятствий, поворотов. Все это относится к повышению тяги на низких оборотах. Одним из предпосылок увеличения тяги следует отнести установку специальных клапанов и увеличение продолжительности пребывания их в открытом состоянии.

Однако известно, что повышенные обороты свидетельствуют о большей мощности. В двухтактных моторах из-за больших скоростей вращения, камера сгорания не может качественно и быстро продуваться, поскольку окна остаются открытыми непродолжительное время.Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощности

Использование камерной продувки предусматривает впрыскивание топлива в цилиндр из картера. Топливо всасывается и находится в картере при перемещении поршня вверх. При движении же вниз вырабатываемое избыточное давление производит продувку камеры сгорания. Такая схема целесообразна с точки зрения малого количества используемых деталей, например, отсутствие: газораспределительного вала, клапанов, продувочного насоса, узлов смазки.

Другая особенность продувки камеры связана с режимом холостого хода мотора, при котором имеет место небольшой угол открытой заслонки. Эта ситуация не обеспечивает полную очистку от выхлопных газов за оборот вала. Поэтому на холостом ходу двигатель демонстрирует неустойчивую работу. Дело в том, что вспышка смеси приводит к дополнительным холостым оборотам. Но смесь под цилиндром от искры не воспламеняется из-за бедности топлива.

В двигателях с одним поршнем нашло широкое применение контурная продувка (щелевая). Схема предусматривает газораспределение через щели в стенке внизу цилиндра. То есть впускные и продувочные отверстия при такте сжатия и рабочего хода поршня должны находиться в закрытом положении. Контурная продувка камеры сгорания (подпоршневое пространство) представляет собой своеобразный продувочный насос. Этот фактор приводит к сокращению узлов двигателя, создавая предпосылки использования их на газонокосилках, мотоблоках, лодках, прочих легких мобильных устройствах.

Самые читаемые:

Нагар на свечах зажигания
Существует нема...

Что такое одометр в автомобиле: принцип работы и его разновидности
Автор: Максим М...

Как пользоваться мультиметром, Заметки электрика
Как пользоватьс...

Бензонасос: устройство, как работает, диагностика поломки
Бензонасос явля...

Торсионная подвеска: принцип работы, устройство, плюсы и минусы
Торсионной подв...

Щетки стеклоочистителя для Лада Гранта – учимся выбирать нужный размер Видео, TuningKod
Щетки стеклоочи...

Все автомобильные науки на одном сайте - Part 146
Представь себе ...

Датчик Положения Распредвала (ДПРВ), Ошибки, Неисправности и Проверка
Датчик положени...

Масла и жидкости для ГУР
Классификация, ...

Как научиться парковаться правильно новичку
Стремительное у...

Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения
Почему образует...

Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы
Вариатор (обихо...

Признаки неисправности регулятора давления топлива
Регулятор давле...

Пробивает катушка зажигания как починить и заменить
Пробивает катуш...

Как работает тормозная система АБС (ABS): устройство, схема, принцип работы антиблокировочной систем...
Можно с уверенн...

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и устранение
Появился глухой...

Какое ГБО лучше поставить?
Абсолютная экон...

Давление в системе охлаждения двигателя
Давление в сист...

Зависимая или независимая подвеска автомобиля - чем отличаются и какая лучше?
Подвеска ав...

Устройство и работа термостата, признаки неисправности - Авто портал
Устройство и ра...

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля
Символы, значки...

Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка
Зазор между эле...

Система отопления автомобиля, схема устройства
Система отоплен...

Как работает иммобилайзер?
Принцип рабо...

Корректор фар: принцип работы, где находится, гидрокорректор
Корректная свет...

Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109, переделка на видео
С каждым годом ...

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться
Типтроник в авт...

Дополнительный насос на печку, Газель
Дополнительный ...

Двухтактный двигатель своими руками чертежи фото. Поделитесь новостью Двухтактный двигатель своими руками чертежи с друзьями!
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 18
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 1
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 46
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 96
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 3
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 16
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 7
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 40
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 79
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 70
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 23
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 67
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 62
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 63
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 16
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 82
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 19
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 66
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 81
Двухтактный двигатель своими руками чертежи 16